Оглавление  
  Предыдущая глава  
  Следующая глава  
 
  Вернуться в библиотеку  
 

4.ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

4.1. ТОПЛИВНО-ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Особенности приема, хранения и подготовки к сжиганию жидкого топлива газотурбинных установок (ГТУ) ( п.п. 4.1.45 - 4.1.54)

            4.1.45. При сливе, хранении и подаче на сжигание жидкого топлива не должно быть допущено его обводнения. При необходимости пропарки цистерн после слива обводненные продукты пропарки должны быть поданы в специальные емкости мазутосклада.
            4.1.46. Слив топлива должен быть организован закрытым способом. Сливные устройства, их антикоррозийные покрытия, паровые спутники, арматура и т.д. должны быть в исправном состоянии, чтобы не допускать загрязнения топлива и его застывания.
            Минимальная и максимальная температура жидкого топлива в резервуарах должна быть указана в местных инструкциях.
            4.1.47. Топливо из резервуаров для подачи в ГТУ должно отбираться плавающим заборным устройством с верхних слоев.
            4.1.48. Пробы топлива из придонных слоев резервуаров должны отбираться при инвентаризации и перед включением резервуара в работу. При обнаружении обводненности в придонном слое более 0,5% должны бьпь приняты меры к предотвращению попадания обводненного топлива на сжигание. При высоте обводненного слоя выше уровня "мертвого" остатка увлажненный слой должен быть сдренирован в специальные емкости мазутосклада.
            4.1.49. Внутренний осмотр резервуаров с циркуляционным способом разогрева должен производиться не реже 1 раза в 5 лет, резервуаров с паровым обогревом ежегодно с обязательными гидравлическими испытаниями плотности внутрирезервуарных подогревателей и устранением повреждений антикоррозионного покрытия. Резервуары по мере необходимости должны очищаться от донных отложений.
            4.1.50. После монтажа или ремонта трубопроводы жидкого топлива должны продуваться паром или сжаты воздухом и подвергаться химической промывке и пассивации с последующей промывкой газотурбинным топливом в количестве, соответствующем трехкратной вместимости системы.
            4.1.51. Вязкость подаваемого на ГТУ топлива должна быть не более: при применении механических форсунок 2'ВУ (12 мм2/с), при использовании воздушных (паровых) форсунок 3'ВУ (20 мм2/с).
            4.1.52. Жидкое топливо должно бьпь очищено от механических примесей в соответствии с требованиями заводов изготовителей ГТУ.
            В местных инструкциях должно быть указано допустимое значение перепада давления на входе в фильтры и выходе из них, при котором они должны выводиться на очистку.
            4.1.53. Периодичность контроля качества топлива и присадки при хранении и подаче топлива на сжигание, места отбора проб и определяемые показатели качества должны быть установлены местной инструкцией.
            4.1.54. При сжигании в ГТУ жидких топлив, содержащих коррозионно-агрессивные элементы (ванадий, щелочные металлы и др.) в количестве, большем, чем допускается действующими государственными стандартами и техническими условиями, топливо должно быть обработано на электростанции в соответствии с местными инструкциями (промывка от солей натрия и калия или добавление антикоррозийной присадки).

 
  Оглавление  
  Предыдущая глава  
  Следующая глава  
 
  Вернуться в библиотеку  
 
Hosted by uCoz